КрымPRESS,
14 декабря 2023 г.
Ликбез: почему ОСАГО у молодых водителей дороже, и зачем оно им? 346 просмотров
ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности, позволяющее пострадавшему получить выплату от страховой компании виновника ДТП. Полис ОСАГО покрывает стоимость ремонта до 400 000 рублей при ущербе автомобилю и до 500 000 рублей в случае причинения вреда жизни и здоровью людей. Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры ОСАГО, каждый водитель обязан оформить этот полис, а за его отсутствие положен штраф. Тем не менее порой молодые и начинающие водители отказываются от страхования своего автомобиля, аргументируя это высокой ценой.
Для начала, разберемся, какие факторы влияют на конечную стоимость ОСАГО:
Базовый тариф страховой компании Коэффициент территории Коэффициент бонус-малус, он же КБМ (чем больше стаж безаварийной езды, тем выше скидка по ОСАГО) Коэффициент ограничения (коэффициент, зависящий от количества водителей, которые могут управлять авто, страховка «мультидрайв» всегда дороже обычной) Коэффициент возраста и стажа Коэффициент мощности двигателя автомобиля Коэффициент сезонности (зависит от того, сколько месяцев в году используется транспортное средство) У начинающего водителя может возникнуть вопрос: почему же возраст и стаж так сильно влияют на стоимость страховки?
Статистика показывает: чем меньше возраст и стаж водителя, тем чаще он становится виновником ДТП. Из-за этого молодым и неопытным водителям страховка обходится дороже. Водители до 25 лет становятся участниками ДТП в 2,1 раза чаще, а в возрасте 25–40 лет – на 2% реже. Такие данные приводит ЦБ РФ, при этом автомобилисты, кому больше 40 лет, попадают в аварии на 35% реже, чем в среднем по России. Более того, по мнению доцента кафедры экономической теории РЭУ им Г.В. Плеханова Олега Чередниченко, именно начинающим водителям в первую очередь необходима страховка автомобиля ввиду высоких рисков, связанных с недостаточным опытом вождения и отсутствием четко отлаженных навыков.
Даже при текущих тарифах цена полиса ОСАГО – лишь малая часть в общей стоимости владения и эксплуатации личного автотранспорта, – отметил Чередниченко. – Ежегодные затраты на топливо, техобслуживание, ремонт и другие нужды у среднестатистического автовладельца составляют десятки, а то и сотни тысяч рублей. Таким образом, оплата полиса ОСАГО – это «капля в море» по сравнению с прочими расходами.
А если молодой, начинающий водитель все-таки решит пренебречь оформлением ОСАГО? В таком случае его ждет штраф согласно ст.12.37 КОАП РФ в размере 800 рублей при полном отсутствии полиса и 500 рублей, если водитель по какой-либо причине не смог его предъявить. Кроме того, в случае ДТП нарушителю придется платить за ремонт обоих автомобилей, а с учетом возрастающих цен на автозапчасти, экономия на страховке получается финансово нецелесообразной: стоимость полиса ОСАГО для новичка начинается от 12 тыс. рублей (верхний предел зависит в том числе и от мощности авто) , в то время как средняя выплата по страховой в сентябре 2023 года по данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА) достигла 100 тыс. руб.
Конечно, в первые годы водительского стажа полис страхования будет стоить дороже, чем у опытных безаварийных водителей, однако со временем она будет дешевле, если водитель не будет становиться виновником аварии. Молодым автомобилистам нельзя забывать о том, что ежегодная разовая плата может уберечь от долгих судебных разбирательств, а также серьезных затрат в будущем. С учетом невысокого уровня доходов, например, у студентов, это является ключевым преимуществом ответственного подхода к ОСАГО. Более того, как следствие неуплаты долгов после ДТП (если сумма накопилась более 20 тыс. рублей), при наличии исполнительного листа приставы имеют право изъять машину.
источник: пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Вся пресса за 14 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 24 июня 2025 г.
Где спрятана страховая клиентская ценность

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 24 июня 2025 г.
В Петербурге отмечен спрос на краткосрочные полисы ОСАГО

|
|
Деловой Петербург, 24 июня 2025 г.
В Петербурге выросли продажи коротких полисов ОСАГО

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Засушливый июнь

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Между заморозками и засухой

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Счетная палата выявила дефицит в бюджете ОМС

|
|
Авторадио, 24 июня 2025 г.
В Госдуме предложили снизить штрафы для такси за отсутствие страховки

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 24 июня 2025 г.
В Нижнем Новгороде пойдут под суд 46 автоподставщиков

|
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|